главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
статьи

Рёконьская пустынь-февраль 2024

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2023

Кронштадт - январь 2023

Русский север-2022

Лыжный поход по Кижским шхерам - март 2022

Рдейский Успенский монастырь - февраль 2022

Великий Новгоород, Ст.Русса - февраль 2022

Кировск ноябрь-2021

Русский север-2021. Часть 2. Беломорск, Сумпосад,Сумозеро, Осударева дорога, Надвоицвы, Медвежьегорск, Кивач

Русский север-2021. Часть 1. Мурманск, Североморск, Сафоново, Кошка-Явр п-ов Средний

Рыбалка на Ведлозере - июль 2021

Кирха Каукола в Севастьяново-2021

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 1)

"Первый снег" в Петрозаводске (декабрь 2020)

Русский север-2020. Часть 7. "Малые Корелы" и Пинежские пещеры. Возвращение

Русский север-2020. Часть 6. Остров Мудьюг

Русский север-2020. Часть 5. Северодвинск и Архангельск

Русский север-2020. Часть 4. Кий-остров

Русский север-2020. Часть 3. Ворзогоры

Русский север-2020. Часть 2. Летний берег Белого моря. Пурнема, Лямца

Русский север-2020. Часть 1. Подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега

Выгозеро июль 2020

Онежский канал июнь 2020

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 1)

Набережная Петрозаводска

Петрозаводск - 2020

Saariselka - 2019

Кировск ноябрь-2019

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 1)

Русский север-2019, часть 2: Лиинахамари, п-ов.Немецкий, Риколатва

Русский север-2019, часть 1: Териберка, о.Кильдин

Велопокатушка на Ястребиное и Клюквенное озёра - 2019

Гребной марафон Выханду - 2019

Онежский лёд, или поездка на "Сеновал"

Швеция WMSOC - 2019

Тёсовская УЖД

Saariselka - 2018

Кировск ноябрь-2018

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Русский север-2020. Часть 1. Подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега.


  12.8.20. В 7 утра мы выехали из Питера. По дороге проезжаем деревню Палтога, где мы были, когда плавали по Онежскому каналу. Теперь наконец-то мы увидели Знаменскую и Богоявленскую церкви, до которых мы не дошли тогда.
   Дальше мы проезжаем шлюз №1 Беломоро-Балтийского канала. Там как раз несколько судов стоит в шлюзе и он наполняется водой. За этим наблюдает достаточно большое количество зрителей, и мы тоже не исключение. В 13ч мы в Вытегре в музее подводной лодки Б-440. Музей работает, но внутри подводной лодки заставляют надеть маски и обрабатывают нам руки антибактериальным спреем. Аудиогиды не выдают в целях безопасности, но можно заказать живого экскурсовода. Мы с Юрой платим за билеты по 170руб., как пенсионеры, Вася – 260руб.
 
Мы с Юрой здесь уже второй раз, поэтому осматриваем экспозицию сами. «Музей «Подводная лодка Б-440» создан на базе боевой подводной лодки 641-го проекта (по классификации НАТО - «Фокстрот»), которая  была построена в 1969 году в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе, 22 декабря 1970 года над ней был поднят Государственный флаг. До 2001 года субмарина несла  боевую службу: 19 лет она входила  в состав эскадры подводных лодок Северного флота, а с 1992 г. -  Балтийского флота, выполняя характерные для ее класса задачи.  Подводная лодка Б-440  совершила немало дальних океанских походов. В 1977 году  приказом Командующего Северным флотом  экипаж был объявлен отличным. В  2005 году «Буки -440»  совершила свой последний поход и пришвартовалась к  берегам Вытегорского водохранилища. При реконструкции боевой лодки в музей удалось максимально сохранить механизмы,  оборудование и боевые посты» (по материалам сайта). К сожалению, в этот раз не удалось подняться в самую верхнюю часть лодки по крутой лесенке, она была закрыта для посетителей.
    Из Вытегры мы сразу поехали в сторону поселка Шальский на наше полюбившееся место на берегу Онежского озера, и около 17ч мы  уже поставили там лагерь. Юра сразу устремился на поиски грибов, их было немало, а также поблизости росли ягоды черники и голубики. При подготовке к ужину обнаружилась маленькая неприятность: потерян рассекатель от горелки. Причем, скорее всего это произошло дома, когда Юра чистил горелку. Но «голь на выдумки хитра»: удалось сделать рассекатель из валяющихся кое-где консервных банок. Но такой рассекатель быстро прогорел. На соседней стоянке Юра нашел кусок металла, но из него можно было вырезать рассекатель только ножницами по металлу, а их у нас с собой не было. Придется завтра их поискать в магазине. На ужин едим грибы с картошкой и курицей. И сделали 4 банки маринованных грибов, я специально для этого взяла из дома несколько стерилизованных банок. Спать легли около 24ч. Погода пасмурная.
   13.08.20. Встали в 7 часов. На озере полный штиль. На завтрак ели кашу со свежей черникой и голубикой. Выехали в 9. В деревне Сигово заправились водой из колодца. В Архангельской области начинается грунтовка. Проезжаем Кенозерский парк, останавливаемся около моста через речку Лёкшма. Там всё так же плавают маленькие рыбки, которые бросаются всей стайкой на брошенные в воду кусочки булки. Проезжаем красивую церковь в деревне Гавриловской, и тут же указатель на музей «Лядинские узоры», но мы там не были ни разу. Около 12.30 приехали в Каргополь. Пока Юра с Васей ходили в строительный магазин, я осмотрела детскую площадку с деревянными скульптурами – героями сказок, недалеко от главных церквей города. Юра купил ножовку и ножницы по металлу и 2 напильника – теперь заживём! Зашли в продовольственный магазин, надели по привычке маски. Все остальные ходят без масок, на нас смотрят, как на инопланетян. В общем, COVIDом здесь не пахнет.
  
Мы позвонили по телефону рабочему парома в Липаково, он сказал, что поезд из Липаково в Сезу ходит каждый день. Но мы решили удостовериться. Приехали к причалу, там трактор ровнял подъезд к парому. Рабочий сказал, что поезд ходит 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Как раз завтра пятница. Мы проехали на наше старое место на берегу реки Онега, недалеко от деревни Монастырская. Поставили лагерь, прошел небольшой дождик, пасмурно. Юра вырезал из железок новый рассекатель. Летают мошка и комары. На ужин доели вчерашние грибы. Юра лег спать в 19ч, я в 20, Вася – в 21ч. Надо выспаться.
   14.08.20. Ночью шел сильный дождь. Палатка RedFox не подвела. Встали в 7. В 8.40 мы уже приехали к паромной переправе. Та же женщина на пароме продает те же билетики за 15 руб., что и 2 года назад. Приехала та же «буханка»  с №844 с продуктами. Тот же шофер и то же грузчик. Вот только паромщик другой. И здоровенный пес лежит, отдыхает. Переправились на другую сторону реки. Посмотрели, походили по депо. Пассажиров еще нет, отправление в 10. Тем временем разгрузилась «буханка», пришли 4 пассажиров: пожилая женщина и 2 молодые с девочкой. Потом еще пришли 2 мужика в комбинезонах «Ростелеком».
  
В вагоне все по-старому, вот только стекло в тамбуре разбито, судя по всему камнем. На ближайшей станции «Онега» села еще одна женщина с корзиной и мужик с коробом. Женщина вышла, не доезжая Лужмы прямо в лесу (на обратном пути ее там и подобрали). А мужчина вышел уже после Лужмы и больше мы его не видели. Я разговорилась в тамбуре с грузчиком, который разгружал «буханку», он работает здесь уже 20 лет. Наверное, пришел из армии, да так и остался здесь, судя по возрасту. До Лужмы ехали минут 50. В этот раз мне удалось заснять хлипкий мост, по которому поезд ехал через речку Лужма, сверху, из тамбура. В Лужме нас встречала «пионерка», на которую стали грузить продукты. Тут же была смешливая блондинка, то ли Зина, то ли Дина, которая помогала разгружать и командовала. Она нас тоже, видимо, запомнила с прошлого раза, ведь ехала тогда с нами из Лужмы в Сезу и обратно. Спросила: «Что, понравилось у нас? Приезжайте к нам в Лужму жить, у нас есть свободные избы» - обращаясь главным образом к Юре. В этот раз она не поехала в Сезу. А мы где-то в 11.10 поехали дальше. Около 12ч приехали в Сезу. Так же, как в прошлый раз, тэушка подтащила вагончик прямо к магазину. Мы спросили машиниста: «Когда обратно?», он ответил не очень любезно: «Мы в 3, а вы – не знаю».
  
Мы пошли по главной улице Сезы. Здесь мало что изменилось. Разве что некоторые нежилые дома еще больше покосились. Зашли в школу. Раньше вход был забит досками, теперь уже открыт. Тот же разгром везде, те же призывы не ломать и не рушить школу, но в некоторых помещениях находчивые товарищи уже сняли половые доски и сложили их стопками для вывоза, да и к школе уже идет проторенная тележками дорожка. Один из двух 2-этажных домов совсем разрушен и сгорел частично, не помню, были ли он «жив» в прошлый раз, второй «жив» наполовину. Мы набрали мутной воды на водокачке  и пошли на горку, чтобы перекусить. Вид на деревню оттуда красивый, не так видна разруха. На горке растет длинный шиповник, заварили его в чай и набрали немного с собой. После перекуса мы спустились с горки и пошли дальше по рельсам в сторону кладбища. Поезда туда уже не ходят, пути уже зарастают, на «пионерке» всё же ездят. До кладбища оказалось немногим более 1 км. Говорят, туда захаживают медведи.  Вернулись обратно, когда до поезда оставалось около 10 минут. Мы зашли в магазин, та же самая продавщица, увидев мою видеокамеру, сказала, что начальство им строго-настрого не разрешает фотографировать в магазине.
  Выехали мы чуть позже. В вагоне только мы, рабочие из Ростелекома и грузчик. В Лужме сели еще пара человек. В конце разговорились с мужиками из  Ростелекома, один – из Федово, другой – из Плесецка. Они сказали, что школа еще работала году в 2012, они приезжали связь налаживать. Мобильной связи в поселке, как не было, так и нет. Только телефон-автомат на магазине. Я им написала название нашего сайта на бумажке, они сказали, что первый раз видят «живого блогера».
   На обратном пути с парома зашли в магазин в Федово, купили местного хлеба. Едем дальше в сторону Савинского. Зашли в магазин «Пятерочка», купили пельменей на ужин. Здесь тоже все ходят без масок. На ночевку поехали к карьеру у озера, где мы ночевали в прошлый раз. К озеру было не подъехать, воды намного больше и даже не пройти в сапогах. Встали на полянке наверху. Вода у нас есть, а для посуды можно сходить к болоту в сапогах. Спать легли около 22ч. Начал накрапывать дождик.
   15.08.20. Ночью несколько раз шел дождь. Но в 7 утра дождя не было. Мы позавтракали и выехали в 8.45. Едем в Онегу. По дороге за деревней Усолье слева от дороги родник, заправляем все фляги водой. Около 13ч мы в Онеге, подъезжаем к гостевому дому «Визит-центр Онега», где мы жили в прошлый раз. Администратора Светланы нет, звоним, она будет через 1,5 часа, места вроде есть. Пасмурно. Едем на заправку Роснефть и потом в сторону военного аэродрома Ватега. Его строили для тяжелых бомбардировщиков в течение 10 лет еще в СССР. Одна полоса была бетонная длиной 4 км, а другая – асфальтовая длиной 3,5 км. Аэродром был построен на 90%, военный самолет лишь однажды совершил посадку и взлет с экспериментальной полосы. Затем понадобилась ее доработка. Но этим здесь уже заниматься никто не стал. С развалом СССР всё было заброшено. Бетонные плиты (20000  штук) с ВПП были демонтированы и проданы, по факту продажи было возбуждено уголовное дело. Бывшая бетонная полоса постепенно зарастает лесом, проехать по ней можно, но погонять нельзя. А вот асфальтовая полоса сохранилась хорошо, по ней можно гонять на машине. Но попробуй туда доберись! Доехать можно только на внедорожнике. Приезжаем туда после 14ч. Много грибов – маслят, иногда подберезовики и красные, 1 белый. Собираем грибы и ищем бункер. Чтобы позвонить Светлане, приходится лезть на недостроенный диспетчерско-командный пункт (ДКП), телефон берет только оттуда. Съездили в деревню Ватега. Летом там живут 5-6 человек, зимой – никого. Спросили у мужика про бункер. Он сказал, что бункер находится за озером, дорога к нему проходит между озером и болотом. Мы возвращаемся на аэродром.
     Вася находит в интернете описание бункера и мы с ним опять идем его искать. Проходим дальше от ДКП по дороге вдоль взлетной полосы и видим еще одно озеро, а возле него палатка, машина, люди. Спрашиваем у них про бункер, они охотно показывают, что он прямо за этим озером. Мы идем и не сразу, но находим бункер, хотя все просто, он там, куда они показали. Вход в бункер немного присыпан, мы протискиваемся (Вася умудряется испачкать куртку в битуме) и пролезаем внутрь. Бункер представляет собой несколько соединяющихся между собой помещений, похожих на туннель в метро. Идем, пока не упираемся в тупик. Вылезаем довольные, что нашли. Идем к машине и почти у самого летного поля буквально в 5 метрах от дороги видим вход во второй такой же бункер. Туда мы уже не полезли, он с виду такой же. Можно посмотреть мое видео 2018 года про аэродром Ватега.  

 
  На ночевку поехали к красивому озеру, на которое мы заезжали на разведку в прошлый раз. Разгоряченные поисками бункера (к тому же выглянуло солнце), мы побежали купаться голышом, и Юра тоже. Вода не очень теплая, но приятно хотя бы смыть с себя пот впервые за 4 дня. Чистим грибы, опять будем мариновать. Банок не хватает, сделали 3 по 800мл и одну по 350мл, остатки кладем в пластиковый контейнер. Потом еще жарим оставшиеся грибы, но есть уже не хочется. Безумно хочется спать и одолевают комары. Вася разводит пионерский костер. Юра с Васей ложатся в 22, я еще пишу и ложусь в 23ч.
Все фото подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега





Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.