После The Raid World Championship-2005
Наверное, впервые Российская команда попыталась участвовать в таком
серьезном мероприятии. Началось все со второго этапа в Швеции, куда мы
съездили за свои деньги. Что самое удивительное- это был лучший этап из
всех пройденных, хотя можно было и еще лучше. Воодушевленные этим
результатом мы не оставили мысль о дальнейшем участии "в сериале".
Дальше надо сказать спасибо Ивану Кузьмину, который сумел найти
спонсоров на другие этапы этой серии гонок. Вообще, без спонсоров на
таких гонках не обойтись. Поездки обходятся очень дорого. Плюс целая
масса дорогого сертифицированного снаряжения.
Далее мы участвовали в четвертом этапе отборов в Андорре, где выступили
крайне неудачно и заработали минимальное количество очков. Но все
равно, в итоге по сумме четырех отборочных этапов мы последним пятым
номером по своей территориальной подгруппе попали в финал Чемпионата
мира.
До последнего момента было неясно по вопросу финансирования, едем мы или нет. Поэтому все собиралось в авральном порядке.
Могли ли мы выступить лучше?
Могли. Очень много пробелов в подготовке не только команды, но и группы
поддержки. Отборочные этапы сильно отличаются от финала. Все они
построены на спортивном принципе: скоростные этапы на гонке с частыми
подходами к своей машине и большим отдыхом ночью.
Финал отличается теми же большими скоростями, но с большим весом в
рюкзаке, очень малым отдыхом ночью - 4 часа и ограничением на
прохождение водных и веревочных этапов дневным временем.
Каковы возможности Российских мультиспортсменов в выступлениях подобного уровня?
Пока они далеко не сильно оптимистичны. На сегодняшний день при всех
наших трудностях на данных соревнованиях при всех положительных
стечениях обстоятельств мы можем бороться, в лучшем случае, за 10
место.
Что нужно для успешного участия в многодневных гонках мирового уровня?
- иметь состав команды единого духовного порыва,
- иметь капитана команды своим духовным продолжением и полностью доверять его действиям,
- один из участников команды должен в совершенстве владеть английским языком,
- все участники должны быть одинаково физически подготовлены,
- каждый член команды должен уметь бороться со сном как минимум две ночи,
- желательно обходиться малым личным весом в рюкзаке,
- уметь спать без спальника и палатки в полевых условиях,
- иметь подготовленную группу поддержки,
- и, самое главное, все должны находиться в наилучшей спортивной форме.
Каковой была гонка на финале?
Карты масштаба 250м в км раздавались накануне гонки. Можно было изучить
весь маршрут. Карты достаточно точные, в отличие от наших Российских.
Вся гонка состояла из полутора десятков секций (этапов). После каждого
этапа мы приходим к своей машине и имеем доступ ко всему, что хотим.
Продолжительность этапов- 5-15 часов. На этапе берем несколько
контрольных пунктов. Каждый этап ограничен контрольным временем по
общемировому времени, команда вышедшая за контрольное время заканчивает
гонку и находится в протоколе ниже команд, прошедших большее количество
этапов. Этапы бурной воды и веревок можно проходить только днем. Если у
команды эти этапы приходятся на темное время суток, то команда обязана
сидеть и ждать рассвета, соответственно отставая от других команд.
На одном из таких этапов мы "попали" на целую ночь и потом пришлось двое суток практически не спать.
Погодные условия: первые три дня шел дождь, а на перевалах - снег.
Отменили один из этапов велика. Многие команды не смогли пройти через
один из перевалов ввиду разыгравшегося снегопада, в том числе и наша
команда. Один из велоэтапов пришелся на снежный покров глубиной до 10см
вперемежку с глиной и камнями. К середине гонки погода исправилась и
радовала нас теплым солнышком и не холодными ночами.
Гонка была физически очень трудной. 24км набора высоты - самая трудная
гонка из всех проводившихся, по мнению организаторов. Хорошо, что мы
хоть справились с этим. Много травмированных участников на гонке. В
нашей команде сплошь не выдерживали колени. Мозоли у всех в
неограниченном количестве.
А вот что понравилось - все зрители очень сердечно поддерживали нашу
команду в течение гонки. Даже не понимаю, откуда они узнавали, что мы
– русские.