главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 1)

Русский север-2019, часть 2: Лиинахамари, п-ов.Немецкий, Риколатва

Русский север-2019, часть 1: Териберка, о.Кильдин

Велопокатушка на Ястребиное и Клюквенное озёра - 2019

Гребной марафон Выханду - 2019

Онежский лёд, или поездка на "Сеновал"

Швеция WMSOC - 2019

Тёсовская УЖД

Saariselka - 2018

Кировск ноябрь-2018

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Русский север-2019. Часть 2.

Лиинахамари и полуостров Немецкий. Риколатва


14.8.2019. Среда. Я встала в 9. Не торопясь, позавтракали, собрались и выехали, как и положено, около 12ч. Дежурная была уже другая женщина. Сначала  мы посетили недавно открывшийся памятник Николаю Чудотворцу по проекту Фёдора Конюхова. Оказалось, что это совсем недалеко от нас. Потом заехали на заправку и поехали в сторону Лиинахамари. Пограничный пост в Титовке, проверяют паспорта, багажник, спросили, куда едем и есть ли пропуска.
   В Лиинахамари женщина-пограничник проверила пропуска, по рации сообщила номера наших пропусков и подняла шлагбаум. В бухте Лиинахамари мы увидели судно «Береговая охрана» с пушкой на борту, но когда мы ехали обратно, пушку уже зачехлили.
  С 1800-х годов Лиинахамари входил в состав Российской империи. Отделившееся в 1917 году Великое княжество Финляндское стало независимой страной Финляндией, а в России большевиками была образована РСФСР. При этом в России началась гражданская война, основными силами в которой были «белые» и «красные». Борьба этих сил происходила на территории бывшей империи, в том числе как внутри Финляндии, так и между финскими и русскими «белыми» и советскими «красными» войсками на территории РСФСР. Эти бои, вошедшие в историю как первая советско-финская война, закончились в 1920 году мирным договором, заключённым в Тарту. Согласно этому мирному договору между РСФСР и Финляндией, порт Лиинахамари вошёл вместе со всем районом Петсамо в состав Финляндии. Лиинахамари был единственным океанским портом Финляндии — он имел выход в Баренцево море Северного Ледовитого океана. Так называемая Дорога на Ледовитый океан (фин. Jäämerentie) из Рованиеми через Соданкюля в Лиинахамари была построена до 1931 года. Это привлекло туристов, так как в единственный порт на Баренцевом море стало возможно приехать на автомобиле. Во время советско-финской зимней войны 1939—1940 годов, СССР занял район Печенги, однако по окончании войны вернул его обратно Финляндии, за исключением западной части полуострова Рыбачьего. Согласно некоторым точкам зрения, это было сделано из-за возможных осложнений с правительствами стран, которые вели добывающую деятельность в районе. В годы Советско-финской войны 1941—1944 годов — Великой Отечественной войны порт Лиинахамари был главной базой для вывоза никеля из стратегически важных для Германии месторождений в районе посёлка Петсамо, а также одной из важнейших военно-морских баз Кригсмарине на побережье Баренцева моря. Эта база играла огромную роль в борьбе с советским Северным флотом и арктическими конвоями союзников в СССР, а также находилась на передовом рубеже обороны оккупированной немцами Норвегии от наступающей Советской армии. Порт и гавань Лиинахамари были превращены в мощный оборонительный район во фьорде Петсамовуоно. В целом система обороны Лиинахамари и залива насчитывала 4 береговые батареи 150 и 210-миллиметровых орудий, 20 батарей 88-миллиметровых зенитных орудий противовоздушной обороны, оборудованных для стрельбы по наземным и морским целям. В порту на причалах были оборудованы железобетонные доты с бронированными колпаками.
   19 сентября 1944 Финляндия и СССР заключили Московское перемирие, завершившее советско-финскую войну. По его условиям, Лиинахамари, как и весь район Петсамо, вошла в состав Мурманской области РСФСР. 13 октября 1944 года советский морской десант овладел портом и посёлком. В результате Петсамо-Киркенесской операции вся Печенга была занята Красной Армией. В Лиинахамари есть несколько памятников, посвященных подвигу морского десанта. В послевоенные годы в Лиинахамари были размещены база 42-й бригады подводных лодок, дивизион малых ракетных кораблей (МРК), 15-я бригада охраны водного района (ОВРа), состоящая из сторожевых кораблей (СКР) 50-го проекта, кораблей воздушного наблюдения (КВН) и тральщиков Северного флота. Также располагалась одна из крупнейших торпедно-технических баз Северного флота. В настоящее время в посёлке располагается пограничная застава и сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз «Печенгский промысел» (по материалам википедии).
      Часть домов заброшена и весь посёлок представляет собой печальное зрелище. Но военные памятники, в отличие от памятника Ленину, находятся в хорошем состоянии. Сам порт Лиинахамари пользуется большой популярностью у рыбаков. У гавани стоят большое количество автомобилей с прицепами, на которых рыбаки привозят сюда свои судёнышки. Для этого они оформляют пропуск для въезда в зону и пропуск на выход в море, которые действуют в течение года. Вот и у нас есть такой шанс весной съездить сюда на рыбалку.
  Проехав по всему поселку туда и обратно, мы поехали от гавани наверх, на горку идет дорога и с нее отвороты на 4 полузатопленных круга, предназначенных для установки 4 береговых батарей.
     Это артиллерийские позиции под корабельные орудия крупного калибра. Существует множество аналогичных позиций на бывшей линии Атлантического вала, многие из них - с сохранившейся материальной частью, т.е.орудиями. Атлантический вал - это огромнейшая система долговременных и полевых укреплений длиной более 5000 км, созданная Рейхом в период 1940—1944 гг., вдоль побережья Атлантики от Норвегии и Дании до границы с Испанией. Учитывая специфику постройки и боевого применения береговых батарей крупного калибра было очевидно, что эта батарея, состоявшая из 4-х огневых позиций, достроена не была и в боевых действиях участия не принимала. К установке на батарею планировались орудия 305 мм производства Шкода. В свое время Франции, по репарации, достался австро-венгерский дредноут "Принц Ойген", который затем был потоплен, как корабль-мишень, орудия с него были демонтированы и законсервированы, ожидая своего часа. Час этот пробил после падения Франции, Германии достались "на халяву" великолепные морские стволы, с отличной баллистикой и качеством изготовления (необходимо отметить, что чешское артиллерийское и стрелковое вооружение всегда отличалось высочайшим качеством изготовления). Затем, организацией ТОДТ (та самая, что строила дорогу в Муста-Тунтури) был разработан проект установки орудий на стационарные позиции береговой артиллерии, с учетом специфики Лиинахамарского рельефа, конечно, проект получил кодовое название "Петер".
  
Во всех немецких документах батарея именуется "Суоми". Батарея "Суоми" - это не просто четыре огневые позиции, она должна была стать целым подземным городом, с казармами, автономными системами питания и отопления, артиллерийскими погребами и прочая. Помимо всего этого должна была быть построена развитая система ПВО и полевых укреплений (тобруки, огневые точки). Возможно, в планах у немцев была установка радарных установок. Ввод в действие этой батареи серьезно бы осложнил ситуацию на нашем участке фронта. Обладая значительной дальностью стрельбы, применяя дальнобойные фугасные снаряды, батарея могла поражать объекты на Рыбачьем и на дефиле Титовка-Лица. К счастью для РККА и СФ стволы на Север не попали, поскольку строительство батареи закончено не было к 1944 году (по материалам рассказа).
       Вход в Печенгский залив отлично просматривается от батареи. Именно для его прикрытия в первую очередь и предназначалась батарея.
          Осмотрев по очереди все четыре круга, 2 неглубоких грота и 1 бронеколпак, мы отправляемся дальше в путь, где начинается дорога для «подготовленных машин». Наш Mitsubishi Pajero Sport  относится именно к этой категории. Поначалу дорога довольно проходимая, пока мы не доехали до брода. Дорога идет по краю озера Кянтеярви примерно полкилометра, а точнее, по его дну. Кое-где на дне лежат бетонные плиты.
   Дорога была построена через озеро, но со временем уровень озера прилично поднялся и дорога ушла под воду. Чуть в сторону - и глубина в несколько метров. Пришлось Юре надеть болотные сапоги и мерить глубину. Брод состоит из двух частей. В общем, под руководством Юры, а за рулём, как обычно в таких случаях, сидел Вася, худо-бедно проехали этот брод. Я снимала видео с берега.
   Дальше дорога местами была похожа на старую немецкую дорогу у хребта Муста-Тунтури. Это и не удивительно, потому что ее строительством занималась та же самая организация Тодта. Эх, если бы еще светило солнышко! Но увы! – все время пасмурно, а местами и туман, так что красивых видов не дождешься.
   Постепенно дорога приближалась к морю в районе перемычки на полуостров Немецкий. И вот наконец открылся вид на море и мы доехали до самого сложного участка пути, каменистого так называемого «чёртова спуска».
   Юра с Васей его долго обследовали,  - вид снизу особенно впечатляет! – и решили все-таки ехать. Накидали камней там и сям по всему спуску. Вася медленно-медленно ехал, а Юра показывал ему дорогу, а я снимала. Спускались мы примерно 35-40 минут.
     По дороге мы набрали в канистры воды из ручья – зря, потому что этот самый ручей тёк до самого низа и впадал в море, и при приливе в него возможно заходит камбала. Мы приехали к морю около 19 ч. Похоже, начался отлив. Внизу у моря 2 огромные плоские поляны, чувствуется, что в хорошую погоду тут стоят по несколько групп. Мы поставили палатку у скалы, чтоб не сильно дуло с моря. Красота, никого нет! Из нашей бухты Западной Малонемецкой видны срезанные пушки у орудия на п-ве Немецкий.
   Поужинали. Вася с Юрой пошли ловить рыбу на спиннинг, поймали 2 маленькие трески. Отлив всё продолжался, и вот уже можно пройти пешком до 2 маленьких островков в нашей бухте, которые были скрыты под водой. Пескожилов почему-то нет в этой бухте. Когда вечером ложились спать, полили аммиаком вокруг палатки на всякий случай. Говорят, этот запах отпугивает медведей.
   15.8.2019. Четверг. Всё так же пасмурно и морось в воздухе. Спали до 10. Позавтракали и стали собираться в пеший поход на полуостров Немецкий. Это совсем рядом, надо только немного полазить по скалам и каменистой тропе. С собой взяли только фонари и перчатки, чтоб лазать внутри бункеров.
  Полуостров Немецкий  находится на Мурманском побережье Баренцева моря, в 1 км от выхода из губы Печенга, и разделяет Малонемецкую Западную и Малонемецкую Восточную бухты. Соединён с материком узким перешейком (230 м). Длина — 1,7 км. Ширина — до 700 м. Именно сюда во время войны из Лиинахамари немцы протянули дорогу Пфальцвег, по которой мы ехали, длина ее около 12 км. Заканчивается дорога на пляже, у которого мы стоим лагерем, в Западной Малонемецкой бухте. Дальше логистика у немцев выглядела так: во время прилива загоняли катамаран, с отливом он опускался на сушу, на него грузили оборудование и повторяли процедуру заново на полуострове Немецкий. Там точно такой же пляж. Расстояние небольшое,  пляж видно,  если подняться на прибрежные скалы. На полуострове во время Великой Отечественной войны (до октября 1944) располагалась немецкая 150-мм артиллерийская батарея Nurmensatti, которая прикрывала подход с моря к финскому Лиинахамари. В батарее находилось несколько стационарно установленных корабельных орудий, подземные сооружения и казармы. После войны здесь расположилась уже советская огневая точка, а в 1990-х и она была частично разобрана. Под орудием, стоящим в самой верхней точке полуострова,  целых четыре уровня подземных катакомб с органами управления, хранилищами боеприпасов, жилыми помещениями.
   Вышли мы в 12ч. По тропе и по скалам шли чуть ли не час. Какая б была красота, если б светило солнце! Не доходя до полуострова – несколько рядов ограждений из колючей проволоки. И вот мы на полуострове Немецкий. Оказывается, здесь, можно сказать, бурлит жизнь.
   Домики, в которых живут люди, обслуживающие садки, стоящие в бухте Восточной Малонемецкой. Домики для туристов, которые можно снять задорого, на некоторых из них висит тарелка Триколор. На горке стоит мегафонная вышка. У одного из домиков на стене висят рога оленя, а внизу табуретка-пенёк, чтобы всякий желающий мог примерить на себя рога. Пожелал только Юра. А дальше мы пошли обозревать остатки различных военных сооружений.
    Весь остров буквально утыкан различными ДОТами, землянками, пещерками и прочими сооружениями. По сути, полуостров - одна огромная скала, на вершине которой стоят батареи, а внутри - целые подземные лабиринты.
       
По периметру вокруг спаренной 150-миллиметровой пушки на вершине находятся 4 орудийных портика, возле каждого из них - укрытия для личного состава. Весь полуостров изборожден каменными траншеями - в них укладывались кабели связи. И там тоже есть дорога, по которой снаряды подвозили с пляжа к орудиям.
    Прежде чем попасть в основной бункер, вход в который найти не очень просто, мы попали в 2 других бункера, осмотрели 2 пулеметных дота, из которых видно вдалеке полуостров Средний и за ним Рыбачий. И только потом попали в главный 4-уровневый бункер.
          Башенное двухствольное орудие на вершине полуострова направлено в сторону полуостровов Средний и Рыбачий. В 1944 г. немцы закончили все работы, но пустить в ход орудие не успели, в октябре 1944 Лиинахамари, как и весь район Петсамо (Печенги), был захвачен советским морским десантом. Чтобы не путаться в военных терминах, отсылаю любопытных к рассказу, а также к нашему видео, к сожалению, не очень качественному. Возле орудия лежат спиленные орудийные стволы и бронезащита. Спилить - спилили, а утащить - не смогли. На полуострове тоже встречается родиола розовая, но не в таких больших количествах, как на острове Кильдин. Постепенно созревает морошка, хотя уже середина августа, лето в этом году холодное.
   Обратный путь мы прошли быстрее, т.к. отлив всё продолжался и бухта возле полуострова Немецкий с нашей стороны была без воды, мы перешли ее по дну. На пляже возле Немецкого полуострова очень много пескожилов, но у нас с собой не было лопаты. А дальше уже опять лезли по скалам и по тропе. В лагерь пришли уже в 4-ом часу. Обедать стал только Вася, а мы попили кофе со сгущенкой. Я разобрала продукты, а Юра с Васей пошли на рыбалку. Опять идет какая-то морось и прилив продолжается. Вечером я вдруг увидела, как по склону спускается машина, а за ней еще одна. Машины с питерскими номерами, но москвичи, 4 человека с обезумевшим от страха котом. Машины большие: Ssang Yong и американская. Они едут на Рыбачий, а сюда заехали спонтанно. У них большие колеса и большой клиренс, и есть лебёдка. Им этот подъем-спуск пофиг. Я им дала схему укреплений на полуострове Немецкий, а Вася показал, как идти. Они даже не знали, что здесь такое есть. Юра поймал 1 большую треску и 5 небольших + 2 Васиных. На ужин пожарили рыбу, очень нежная.
   16.8.2019. Пятница. Встаем в 7. Вчера часов в 12 приехал еще УАЗ Hunter, но утром его уже не было. Мы тоже выехали рано, примерно в 8.30. Около 9 начали преодолевать подъем. Разбили его на 3 части: 2 нижние – примерно поровну, где можно остановиться на перегибе, а верхняя – самая длинная – там надо ехать без остановок. Подкладывали камни по всему пути, ставили вешки, чтоб было видно, где должно пройти колесо. И потом Вася ехал. В 10.30 весь подъем был преодолен (наше видео).
   Сегодня потеплее и нет дождя. Едем до Лиинахамари. Преодолеваем брод на Кянтеярви вполне благополучно. В Лиинахамари опять не повезло с буфетом. В прошлый раз он был закрыт на обед, а сейчас еще было 20 минут до открытия (в 12). Едем в Мурманск.
   В Мурманске обедаем в «Тарелке», затариваемся недостающими продуктами и в 15 часов мы покидаем Мурманск. Едем в сторону Санкт-Петербурга, и в 18 ч с копейками прибываем на озеро Риколатва (в нескольких километрах от поселка Ёнский). Безветрие, тепло и тучи комаров. Мы уже отвыкли от этого. Завтра подъем в 6.
     17.8.2019. Суббота. В 5 утра какая-то машина подъехала к озеру. Люди громко разговаривали, а в 5.30 уехали, громко побибикав на прощание. Мы продолжали спать и встали только в 6.40. Выехали примерно в 8.30. Поехали в сторону горы Жильной, где Юра С Костей Бекетовым были прошлой осенью. Проехать мы смогли намного больше, чем они на «Лада Ларгус», пока непреодолимой преградой перед нами не стал второй из разрушенных мостов через ручей. На первом был брод, который мы переехали в объезд моста. Раньше это была дорога на слюдяные шахты, которые теперь заброшены, куда мы собственно и направлялись.
  
   
С конца 40-х годов прошлого века здесь начали добывать редкий сорт слюды на нужды оборонного комплекса. Вокруг рудника возник рабочий поселок. С развалом СССР рудники достались ОАО "Мусковит". Неграмотный менеджмент привел к тому, что в 1995 году предприятие развалилось, и сотни высококлассных специалистов-горняков потеряли работу. В 2006 г. ОАО "Мусковит" обанкротилось, в 2008 году на региональном уровне было принято решение о ликвидации поселка Риколатва. Соответствующие документы были переданы в Правительство РФ. Чуть более двухсот человек, имеющих прописку в Риколатве, мечтали получить сертификаты, которые позволили бы приобрести жилье на Большой земле. Однако из Министерства регионального развития РФ пришел ответ, что денег на эти нужды пока не выделят и надо идти по пути возрождения поселка. На данный момент поселок ещё существует, но медленно умирает. Некоторые слюдяные шахты в горе Жильной доступны для посещения, но опасны в связи с большой вероятностью обрушения, поэтому сильно углубляться в них мы не стали.
    
Выше на горе провал – огромной глубины трещина, внизу снег. Поднялись на вершину горы – 583 м, красивый вид во все стороны и ветер. На обратной дороге нашли немного грибов. Спустились до машины и пообедали, прошли 13,5 км. Видели много лосиных какашек. Лесная дорога, по которой мы едем, размечена ленточками. И вдруг нас обгоняет велосипедист. А еще минут через 10 еще штук 5-6 велосипедистов обгоняют нас в узком месте, постучав по машине и слегка оцарапав (как потом выяснилось) бок. Через некоторое время мы догоняем и обгоняем всех велосипедистов и видим финиш лидера в поселке Ёнский. Оказывается, у них тут был кросскантрийный марафон. Еще в лесу по дороге от нас убегал заяц. Он долго бежал перед машиной, пока не догадался свернуть в лес.
   Едем дальше по дороге и вдруг видим большое скопище машин по обеим сторонам дороги. Оказывается, там проходит «Гонка героев». Мы тоже остановились, посмотрели немного и поехали дальше.
   Примерно в 18.30 доезжаем до нашей первой ночевки у озера Белочье, в 5 км от основной трассы в направлении на Энгозеро. Это уже Карелия. Куча комаров, начинает накрапывать дождь, ставим тент. Дождь кончается. Юра, похоже, заболел. Видно, вирус, которым я страдала весь поход, перешел на него. Ночь теплая.
  18.8.2019. Воскресенье. Встали в 6, выехали в 7.40. Вася за рулем до Петрозаводска, потом сел Юра. Едем без обеда. На въезде в город пробка, ремонт дороги. Стоим в пробке уже час, хотя ехать осталось всего ничего. Приехали домой около 19ч.




Татьяна Мысляева



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.