главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
статьи

Рёконьская пустынь-февраль 2024

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2023

Кронштадт - январь 2023

Русский север-2022

Лыжный поход по Кижским шхерам - март 2022

Рдейский Успенский монастырь - февраль 2022

Великий Новгоород, Ст.Русса - февраль 2022

Кировск ноябрь-2021

Русский север-2021. Часть 2. Беломорск, Сумпосад,Сумозеро, Осударева дорога, Надвоицвы, Медвежьегорск, Кивач

Русский север-2021. Часть 1. Мурманск, Североморск, Сафоново, Кошка-Явр п-ов Средний

Рыбалка на Ведлозере - июль 2021

Кирха Каукола в Севастьяново-2021

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 1)

"Первый снег" в Петрозаводске (декабрь 2020)

Русский север-2020. Часть 7. "Малые Корелы" и Пинежские пещеры. Возвращение

Русский север-2020. Часть 6. Остров Мудьюг

Русский север-2020. Часть 5. Северодвинск и Архангельск

Русский север-2020. Часть 4. Кий-остров

Русский север-2020. Часть 3. Ворзогоры

Русский север-2020. Часть 2. Летний берег Белого моря. Пурнема, Лямца

Русский север-2020. Часть 1. Подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега

Выгозеро июль 2020

Онежский канал июнь 2020

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 1)

Набережная Петрозаводска

Петрозаводск - 2020

Saariselka - 2019

Кировск ноябрь-2019

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 1)

Русский север-2019, часть 2: Лиинахамари, п-ов.Немецкий, Риколатва

Русский север-2019, часть 1: Териберка, о.Кильдин

Велопокатушка на Ястребиное и Клюквенное озёра - 2019

Гребной марафон Выханду - 2019

Онежский лёд, или поездка на "Сеновал"

Швеция WMSOC - 2019

Тёсовская УЖД

Saariselka - 2018

Кировск ноябрь-2018

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Петровский гребной марафон - 2015     

     В этом году команда «Молодой Боец» разделилась на 2 экипажа: МБ-1 (Юрий Бородулин и Антон Тампель) на Юриной пластиковой байдарке и МБ-2 (Александр Соколов и Александр Эдуардов) на байдарке «Ладога», что изначально уже составило некую соревновательную интригу в борьбе за 1 место. Кроме того, в этот день был очень сильный ветер (7-8 баллов, до 20м/сек), встречный для гребцов, что тоже добавляло экстрима. Было очевидно, что за 5 часов при таком ветре до Петропавловки не дойти (в предыдущий раз Юра с Саней дошли за 5 часов 11 минут).  К месту старта Юра с Антоном приехали в начале 9-го (старт был назначен на 10 часов). Народу было еще немного, но постепенно люди прибывали, собирали байдарки и переправлялись на остров Ореховый, непосредственно к месту старта. В этот раз даже удалось прийти к консенсусу между участниками марафона и рыбаками: отчалив от берега, байдарки не огибали пирс справа, как раньше, напарываясь на лески и ругательства рыбаков, а проплывали слева в дырку под пирсом, никому не мешая, и тогда уже устремлялись к острову. Юра с Антоном уже в 9.05  поплыли к старту. Тут и Саня Соколов с Эдуардовым подоспели. На острове уже выстроилась очередь на регистрацию. Я стала искать какую-нибудь моторку, на которой бы можно было переправиться к крепости, чтобы снять старт участников вблизи. И тут я заметила небольшую надувную лодку  с мотором и двумя молодыми людьми, явно собирающимися вскоре отчалить. Оказалось, что ребята собрались на рыбалку за остров Ореховый. Я спросила, не могут ли они забросить меня на остров и забрать оттуда через некоторое время, за деньги. Они сказали, что едут на рыбалку надолго, но могут отвезти меня ненадолго на остров и вернуть обратно и притом совершенно бесплатно. И вот уже в 9.40 мы мчались на моторке к крепости, я сказала, что мне хватит 5  минут, чтобы пофотографировать. Причалив, я сразу побежала искать своих. У регистрации их уже не было, а очередь была еще большая, наверняка старт опять задержат. Я побежала дальше по острову и на высоком косогоре увидела всех четверых бойцов. Они, конечно, сильно удивились, я их сфоткала, пожелала удачи и побежала к своему такси. Моих волонтеров звали Антон и Максим, они благополучно доставили меня на берег, а я им пожелала удачной рыбалки. На причале я встретила Лену Правенькую с Володей Павлюком, вооруженных фотоаппаратами. Нам всем хотелось на старт, и тут на наше счастье появился мужик на моторке, который возит людей на остров за 100 руб. Мы очень обрадовались и тут же загрузились в лодку. В 10 с копейками я уже снова была на острове. Регистрация заканчивалась, и народ начал подтягиваться к главному пирсу для общего фото. Я  сделала несколько кадров  и помахала своим. «Как, ты опять здесь?!» - изумились они. После фото народ начал рассаживаться по лодкам, ожидая уже на воде сигнального выстрела. Юра занял место капитана и рулевого, Антон – место матроса спереди. И вот прозвучал выстрел, и все рванули. Два Сани сразу же вырвались вперед, а у Юры с Антоном болтались под ногами какие-то две байдарки. Но в течение нескольких секунд МБ-1 удалось их обойти, и вот уже через минуту после старта четверо молодых бойцов возглавили пелотон. Мы наблюдали за ними, пока не приплыл наш таксист на моторке. Прибыв на материк, Лена с Володей решили проехать сразу же вдоль правого берега Невы, чтобы заснять как можно больше народу, а мне надо было догонять лидеров и я собралась ехать немного по другой дороге, Юра мне завел в GPS маршрут до Усть-Ижоры (Уж лучше б я поехала с ними!). Я ехала по навигатору уже довольно долго и стала беспокоиться, почему я до сих пор не переехала Неву. Оказавшись на Мурманском шоссе, я окончательно поняла, что что-то здесь не так. Я остановилась на обочине и стала изучать карту в навигаторе. Боже мой! Он вел меня в Усть-Ижору через Питер, через вантовый мост и через Рыбацкое. Я всё проср… Все места до Усть-Ижоры, где я могла бы сфотографировать своих бойцов. Но выхода не было, надо было ехать дальше до Усть-Ижоры. По дороге уже в самой Усть-Ижоре GPS  заглючил и мне пришлось спрашивать дорогу к храму у людей. В начале первого я была возле храма Александра Невского.
     Мне предстояло долгое ожидание. Ветер крепчал еще сильнее, гоняя по Неве барашки волн. Приятно удивило наличие рекламного баннера на месте КП, где должны отмечаться участники, и волонтера с печатью, сидящего за столиком прямо у воды. И на столе у него стояли бутылочки с водой для жаждущих участников (они так и остались невостребованными, т.к. участники наелись сполна брызгами и оплеухами от встречных волн). Тем временем возле музея начались детские конкурсы, которые проводил не кто иной, как Александр Меншиков с помощницей. Дети были в восторге. Еще у старта я познакомилась с девушкой, которая ждала своего 65-летнего отца, Любимцева Виктора Владимировича (я вычислила его потом по номеру на байдарке 125), он шел на самодельном желтом деревянном каяке. Мы сидели на траве, укрывшись пледом от ветра, и разговаривали. Время от времени я всматривалась вдаль через бинокль, не плывут ли мои бойцы. И все-таки пропустила момент, как они подплывали. Увидела я их уже, когда они причалили. Было ровно 14 часов, т.е. они шли 3,5 часа. Юра с Антоном были бодры, хотя идти, конечно, было тяжело. Как сказал потом Юра, сначала они ушли от всех очень далеко, но потом пошла большая волна, и они шли вдоль берегов, поэтому при подходе к Усть-Ижоре соперники уже подтянулись ближе. Юра откачал воду, волонтер поставил печать им в маршрутные листы, и Меншиков тоже пришел поприветствовать  участников и поставил еще свою личную печать. Тут подоспели и Саня Соколов с Эдуардовым, через 7 минут после Юры.  В это время позвонили организаторы и стали выяснять у лидеров «дорожную» обстановку. МЧС объявило чуть ли не штормовое предупреждение.  Речь шла о том, чтобы объявить  финиш в Усть-Ижоре, т.к. было очевидно, исходя из времени лидеров, что не все участники смогут дойти до вечера до Петропавловки. Поскольку соперники наступали на пятки, Юра с Антоном поторопились продолжить путь. Теперь Юра решил идти по центру, невзирая на волны, чтобы оторваться от преследователей. Едва они отчалили и проплыли метров 50, как опять позвонили организаторы и уже точно сказали: всё, финиш в Усть-Ижоре. Мы стали кричать им вслед, но разве перекричишь такой ветер! Они быстро удалялись. Я пробовала звонить Юре, но телефон у него, разумеется, был выключен. Саня Соколов решил тоже продолжить путь, хотя финиш был уже объявлен, и ринулся вслед за другом. Всех остальных участников стали тормозить здесь. Сказали, что Петра I привезут в Усть-Ижору для вручения медалей. Позднее выяснилось, что как минимум еще одна команда дошла до Петропавловки, т.к. не успела затормозить в Усть-Ижоре и понеслась дальше. Ну, а мне не оставалось ничего другого, как ехать  в город к Петропавловке. Но перед тем как сесть в машину, я зашла в храм Александра Невского и поставила 2 свечки за здравие Юры и Антона перед иконой Ксении Петербургской.
    Найти парковку оказалось делом непростым, раньше я заезжала на улицу Александровский парк, но теперь там висел белый с красным круг: движение запрещено. Мне пришлось ехать дальше и припарковалась я только за углом на проспекте Добролюбова, оттуда до Иоанновского моста пешком пилить и пилить. Было часа 4 (16ч.), когда я, обвешанная биноклем и видеокамерой, дошла до пляжа, куда они должны были приплыть. Здесь тоже был очень сильный ветер, сидеть было холодно, я полулегла на рюкзак, задраившись в куртке с капюшоном, чтобы ветер не так сильно сдувал меня. В 17.12 позвонил Юра и сказал, что они перевернулись под Литейным мостом посередине Невы, их вытащило речное такси и они находятся на набережной, где стояла Аврора, чуть дальше за Сампсониевским мостом, и чтоб я приезжала быстрее, а то они задубели. Я помчалась сломя голову к машине и поехала к Сампсониевскому мосту, там возле него находился причал, у которого швартовалось их спасительное такси. Не успела я подъехать, как Юре позвонил Саня Соколов. Оказывается, когда они причалили возле Петропавловки, то к ним подошел какой-то мужик и сказал: «Там ваши перевернулись». А он пробегал то ли по набережной, то ли по мосту и видел. Тут же позвонил Вован Левченко и спросил: «Ну как вы там?» Разведка не дремлет.
     Теперь попробую воссоздать то, что произошло под Литейным мостом. К Литейному мосту Бойцы подходили справа от фарватера. По рассказу Антона: «Как истинный ориентировщик, Юра скорректировал курс – Петропавловка просматривалась прямо по центру моста, свернули левее, почти на правый «бык» моста, с прицелом пройти по центру. Учитывая волны и ветер, я оценил маневр, как небезопасный – было бы спокойнее пройти под правым пролетом моста, где широко и предсказуемо, но Юру дёргать не стал, подумал «прорвёмся!». Мне хотелось бы выправить лодку перпендикулярно волне и параллельно ветру, но на нас надвигался «бык», чтобы уйти от него, пришлось грести наискось влево. Посередине реки была очень  высокая отбойная волна. Когда лодка была под мостом, внезапно ветер изменил направление и усилился и порыв шел со стороны Большой Невки. Несмотря на наши титанические усилия, лодку развернуло поперек 1,5-метровой волны. В этот момент поверх сильного ветра налетел шквал, вихрем вздымающий пену баранов на 3-метровую высоту.» Лодка опрокинулась (см. схему), Антон с веслом оторвался от лодки, Юра держался за лодку, но упустил весло. Антону удалось поймать Юрино весло. Тем временем Юра несколько раз пытался поставить лодку на ровный киль или забраться на нее, но полная воды, она вертелась, как сосиска на вертеле, вокруг своей оси. Кроме того, не застегнутый на талии спасжилет практически висел на ушах. Антона относило все дальше течением, а Юру с лодкой держало почти на месте, т.к. сильный ветер и встречные волны практически затаскивали лодку вверх по течению. Антон: «Спортивный жилет с относительно небольшим литражом был слабо затянут и тут же стал сползать подмышки. Сзади накатывали волны с баранами, в эти моменты голова уходила под воду, сбивалось дыхание. Одной рукой пришлось натягивать вниз жилет, чтобы улучшить плавучесть, второй держал два весла. Дрейфовал так и думал: по центру ли проходят катера «ракета» (позже на очередной пробежке вдоль набережной убедился – да, по центру). Тут Юру заметил небольшой катер – желтое водное такси. Еще недавно, до переворота, оно отчалило от Финбана и ушло вперёд. Пассажиры заметили переворот, попросили капитана развернуть катер, спасти незадачливых спортсменов. Достали фотокамеры и наблюдали за зрелищем, прильнув к стёклам.» Мужик с катера бросил Юре веревку, и тот стал пытаться привязать к ней лодку. Мужик кричал Юре: «Да брось ты, на хрен, свою лодку!», а Юра в ответ: «Я без лодки не полезу». Наконец ему удалось привязать вертящуюся вокруг своей оси лодку, но его рука застряла в образовавшейся петле, теперь он начал изгаляться, чтоб как-то высвободить руку. Каким-то образом ему это удалось, и Юра вылез на катер. Лодка болталась внизу. Антона с веслами уже унесло метров на 100. Мужик включил мотор и поехал его догонять. Сначала катер заехал выше по течению, но сразу после остановки его отнесло ветром выше, Антон не успел зацепиться. Во вторую попытку, капитан зашел «снизу», но теперь катер «задуло» поверх Антона (а Антона затянуло под катер). Выплывать из-под днища в жилете и с вёслами в руках сложно, хочется дышать и жить, пришлось бросить вёсла и выплыть брассом. Антон поймал верёвку и забрался на корму. Юра спросил мужика: «Может весла догоним? Они плавают.» - « Да пошел ты на хрен со своими веслами, радуйся, что тебя вытащили!». Капитан врубил нехилую скорость. Удивительно, как байдарка, полная воды и подбрасываемая на волнах, не оторвалась! Держалась она фактически на двух верёвочках, идущих от капитанских педалей к рулю. Отличные лодки делают эстонцы! Так с лодкой на хвосте катер дошел до своей швартовки. Заледеневшие Юра с Антоном с трудом вытащили лодку, полную воды. Юра тут же мне позвонил. Они ждали меня, продрогшие и мокрые на ветру. Пришлось бегать и прыгать по набережной, чтобы отогреться.
     Когда я подъехала к парковке возле бизнес-центра «Сити-центр»,  они как раз тараканили лодку от причала. Вот так необычно закончился для них Петровский гребной марафон. И все-таки они первые по финишу в Усть-Ижоре – 3,5 часа! А у МБ-2 второй результат – 3 часа 37 минут. А некоторые люди шли по 8-9 часов… И, конечно, сделать финиш в Усть-Ижоре – было правильное решение. Иначе жертв могло быть намного больше…
Антон: «Описывая приключение под Литейным, рискуем нарваться на критику, навроде: вот придурки, свои жизни не берегут и другим сложностей прибавляют, поэтому не хотели публиковать информацию, но в конечном итоге, пусть лучше другие команды знают, какие бывают ситуации и как их избежать.»

 

Схема переворота байдарки.

 

 Татьяна Мысляева, Антон Тампель, Юрий Бородулин

 

 



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.