главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
статьи

Пушкинские горы сентябрь 2024

Рёконьская пустынь-февраль 2024

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2023

Кронштадт - январь 2023

Русский север-2022

Лыжный поход по Кижским шхерам - март 2022

Рдейский Успенский монастырь - февраль 2022

Великий Новгоород, Ст.Русса - февраль 2022

Кировск ноябрь-2021

Русский север-2021. Часть 2. Беломорск, Сумпосад, Сумозеро, Осударева дорога, Надвоицы, Медвежьегорск, Кивач

Русский север-2021. Часть 1. Мурманск, Североморск, Сафоново, Кошка-Явр п-ов Средний

Рыбалка на Ведлозере - июль 2021

Кирха Каукола в Севастьяново-2021

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 1)

"Первый снег" в Петрозаводске (декабрь 2020)

Русский север-2020. Часть 7. "Малые Корелы" и Пинежские пещеры. Возвращение

Русский север-2020. Часть 6. Остров Мудьюг

Русский север-2020. Часть 5. Северодвинск и Архангельск

Русский север-2020. Часть 4. Кий-остров

Русский север-2020. Часть 3. Ворзогоры

Русский север-2020. Часть 2. Летний берег Белого моря. Пурнема, Лямца

Русский север-2020. Часть 1. Подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега

Выгозеро июль 2020

Онежский канал июнь 2020

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 1)

Набережная Петрозаводска

Петрозаводск - 2020

Saariselka - 2019

Кировск ноябрь-2019

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 1)

Русский север-2019, часть 2: Лиинахамари, п-ов.Немецкий, Риколатва

Русский север-2019, часть 1: Териберка, о.Кильдин

Велопокатушка на Ястребиное и Клюквенное озёра - 2019

Гребной марафон Выханду - 2019

Онежский лёд, или поездка на "Сеновал"

Швеция WMSOC - 2019

Тёсовская УЖД

Saariselka - 2018

Кировск ноябрь-2018

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


                        Велопоход на линию Маннергейма

   Ловя последние солнечные дни осени, Юрий Бородулин запланировал поход выходного дня на линию Маннергейма в районе станции Кирилловское. В основе ориентирования лежала карта, оставшаяся от марш-броска 2009 года, и карта в GPS. В субботу 21 октября мы с Юрой сели на велики, доехали до станции Озерки и в 8.52 сели в электричку до Кирилловского. Ехали со всеми удобствами, народу было мало. Немного напрягал пейзаж за окном с заиндевевшими деревьями, был явный минусок, а обещанного прогнозом солнышка пока не было. Час двадцать – и мы в Кирилловском. Немного проехали вперед вдоль железной дороги до шоссе, переехали влево железку и поехали по шоссе до Бобочинского военного полигона. Потом свернули с шоссе на лесную дорогу. Первым нашим препятствием был ручей Пятнистый. Юра перешел через ручей по тоненькому бревнышку вместе с велосипедом. Я побоялась такого трюка, Юра забрал у меня велик, и я перешла по бревнышку налегке. Дорога поначалу радовала, только в лужах хрустел под колесами ледок. Юра запечатлел меня на фото на большом камне, на котором был КП на марш-броске-2009. Потом на нашем пути был ротный опорный пункт, построенный из ящиков со снарядами. Вокруг валялись отработанные снаряды, старые ржавые и совсем свежие. Тут же рядом была вертолетная площадка. Заглянув внутрь РОП через окошечко, мы увидели даже некое подобие кровати, накрытое ковриком.
   Дальше дорога сильно поплохела. Мы оба были в резиновых сапогах и ноги в них очень сильно мерзли. Поначалу мы думали, что лучше бы было надеть кроссовки, в них было бы теплее. Но когда мы дошли до многочисленных глубоких и грязных луж, которые надо было обходить пешком по обочине, представляющей из себя болото, то стало понятно, что мы сделали правильный выбор. Местами дорога была изъезжена квадриками, приходилось идти рядом по болоту и лесу, и казалось, что этому не будет конца. Но вот выглянуло солнышко, стало теплее и вскоре мы вышли к воинскому захоронению в урочище Меркки. Здесь очень много братских могил и в каждой захоронено по 20-30 человек, по приблизительным подсчетам здесь покоятся несколько сотен русских солдат, погибших в зимней войне 1939-1940 гг. Небольшой экскурс в историю.

   Советско-финская война 1939-1940 года (Советско-финская война, в Финляндии известна как Зимняя война) — вооружённый конфликт между СССР и Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 12 марта 1940 года.
  Его причиной стало желание советского руководства отодвинуть финскую границу от Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) с целью укрепления безопасности северо-западных границ СССР, и отказ финской стороны сделать это. Советское правительство просило предоставить в аренду части полуострова Ханко и некоторых островов в Финском заливе в обмен на большую по площади советскую территорию в Карелии с последующим заключением договора о взаимопомощи.
  Финское правительство считало, что принятие советских требований ослабит стратегические позиции государства, приведет к утрате Финляндией нейтралитета и ее подчинению СССР. Советское руководство, в свою очередь, не желало отказываться от своих требований, необходимых, по его мнению, для обеспечения безопасности Ленинграда.
  Советско-финская граница на Карельском перешейке (Западная Карелия) проходила всего в 32 километрах от Ленинграда — крупнейшего центра советской промышленности и второго по величине города страны.
  Поводом для начала советско-финской войны стал так называемый Майнильский инцидент. По советской версии, 26 ноября 1939 года в 15.45 финская артиллерия в районе Майнилы выпустила семь снарядов по позициям 68-го стрелкового полка на советской территории. Якобы были убиты три красноармейца и один младший командир. В тот же день наркомат иностранных дел СССР обратился с нотой протеста к правительству Финляндии и потребовал отвода финских войск от границы на 20-25 километров.
  Финское правительство отрицало факт обстрела советской территории и предложило, чтобы не только финские, но и советские войска были отведены на 25 километров от границы. Это формально равноправное требование было невыполнимо, ведь тогда советские войска пришлось бы вывести из Ленинграда.
  29 ноября 1939 года посланнику Финляндии в Москве была вручена нота о разрыве дипломатических отношений СССР с Финляндией. 30 ноября в 8 часов утра войска Ленинградского фронта получили приказ перейти границу с Финляндией. В тот же день президент Финляндии Кюёсти Каллио объявил войну СССР.
  Во времена "перестройки" стали известны несколько версий Майнильского инцидента. По одной из них обстрел позиций 68-го полка произвело секретное подразделение НКВД. По другой, вообще никакой стрельбы не было, и в 68-м полку 26 ноября не было ни убитых, ни раненых. Существовали и иные версии, не получившие документального подтверждения.
 С самого начала войны перевес в силах был на стороне СССР. Советское командование сосредоточило у границы с Финляндией 21 стрелковую дивизию, один танковый корпус, три отдельных танковых бригады (всего 425 тысяч человек, около 1,6 тысячи орудий, 1476 танков и около 1200 самолетов). Для поддержки наземных войск планировалось привлечь около 500 самолетов и более 200 кораблей Северного и Балтийского флотов. 40% советских сил было развёрнуто на Карельском перешейке.
 Группировка финских войск имела около 300 тысяч человек, 768 орудий, 26 танков, 114 самолетов и 14 боевых кораблей. 42% своих сил финское командование сосредоточило на Карельском перешейке, развернув там Армию перешейка. Остальные войска прикрывали отдельные направления от Баренцева моря до Ладожского озера.
  Основным рубежом обороны Финляндии была "линия Маннергейма" — уникальные, неприступные фортификационные сооружения. Главным архитектором линии Маннергейма была сама природа. Фланги ее упирались в Финский залив и в Ладожское озеро. Берег Финского залива прикрывали береговые батареи крупного калибра, а в районе Тайпале на берегу Ладожского озера были созданы железобетонные форты с восемью 120- и 152-миллиметровыми береговыми орудиями.
"Линия Маннергейма" имела ширину по фронту 135 километров, глубину до 95 километров и состояла из полосы обеспечения (глубина 15-60 километров), главной полосы (глубина 7-10 километров), второй полосы, удалённой на 2-15 километра от главной, и тыловой (выборгской) полосы обороны. Было возведено свыше двух тысяч долговременных огневых сооружений (ДОС) и дерево-земляных огневых сооружений (ДЗОС), которые объединялись в опорные пункты по 2-3 ДОС и 3-5 ДЗОС в каждом, а последние — в узлы сопротивления (3-4 опорных пункта). Главная полоса обороны состояла из 25 узлов сопротивления, насчитывавших 280 ДОС и 800 ДЗОС. Опорные пункты оборонялись постоянными гарнизонами (от роты до батальона в каждом). В промежутках между опорными пунктами и узлами сопротивления находились позиции для полевых войск. Опорные пункты и позиции полевых войск прикрывались противотанковыми и противопехотными заграждениями. Только в полосе обеспечения было создано 220 километров проволочных заграждений в 15-45 рядов, 200 километров лесных завалов, 80 километров гранитных надолб до 12 рядов, противотанковые рвы, эскарпы (противотанковые стенки) и многочисленные минные поля.
 Все укрепления соединялись системой траншей, подземных переходов и были снабжены продовольствием и боеприпасами, необходимыми для длительного ведения автономного боя.
30 ноября 1939 года после продолжительной артиллерийской подготовки советские войска перешли границу с Финляндией и начали наступление на фронте от Баренцева моря до Финского залива. За 10-13 дней они на отдельных направлениях преодолели зону оперативных заграждений и вышли к главной полосе "линии Маннергейма". Более двух недель продолжались безуспешные попытки прорвать её.
 В конце декабря советское командование приняло решение прекратить дальнейшее наступление на Карельском перешейке и начать планомерную подготовку к прорыву "линии Маннергейма".
 Фронт перешел к обороне. Была произведена перегруппировка войск. На Карельском перешейке был создан Северо-Западный фронт. Войска получили пополнение. В результате советские войска, развёрнутые против Финляндии, насчитывали более 1,3 миллиона человек, 1,5 тысячи танков, 3,5 тысячи орудий, три тысячи самолетов. Финская сторона к началу февраля 1940 года располагала 600 тысячами человек, 600 орудиями и 350 самолетами.
 11 февраля 1940 года штурм укреплений на Карельском перешейке возобновился — войска Северо-Западного фронта после 2-3-часовой артиллерийской подготовки перешли в наступление.
 Прорвав две полосы обороны, советские войска 28 февраля вышли к третьей. Они сломили сопротивление противника, вынудили его начать отход по всему фронту и, развивая наступление, охватили выборгскую группировку финских войск с северо-востока, овладели большей частью Выборга, форсировали Выборгский залив, обошли Выборгский укрепленный район с северо-запада, перерезали шоссе на Хельсинки.
  Падение "линии Маннергейма" и разгром основной группировки финских войск поставили противника в тяжёлое положение. В этих условиях Финляндия обратилась к советскому правительству с просьбой о мире.
 В ночь на 13 марта 1940 года в Москве был подписан мирный договор, по которому Финляндия уступила СССР около десятой части своей территории и обязалась не участвовать во враждебных СССР коалициях. 13 марта боевые действия прекратились.
  В соответствии с договором граница на Карельском перешейке была отодвинута от Ленинграда на 120-130 километров. К Советскому Союзу отошли весь Карельский перешеек с Выборгом, Выборгский залив с островами, западное и северное побережья Ладожского озера, ряд островов в Финском заливе, часть полуостровов Рыбачий и Средний. Полуостров Ханко и морская территория вокруг него поступили в аренду СССР на 30 лет. Это улучшило положение Балтийского флота.
 В результате советско-финляндской войны была достигнута главная стратегическая цель, которую преследовало советское руководство — обезопасить северо-западную границу. Однако ухудшилось международное положение Советского Союза: он был исключён из Лиги Наций, обострились отношения с Англией и Францией, на Западе развернулась антисоветская кампания.
  Потери советских войск в войне составили: безвозвратные — около 130 тысяч человек, санитарные — около 265 тысяч человек. Безвозвратные потери финских войск — около 23 тысяч человек, санитарные — свыше 43 тысяч человек. (по материалам https://ria.ru/spravka/20141130/1035685947.html)

  Проехав мимо противотанкового рва, мы посетили доты №018 и №021 в Роще «Молоток», а точнее, то, что от них осталось. А остались от них только холмы с кусками бетонных конструкций и торчащей из них железной арматурой. Все было взорвано и завалено землей. Время приближалось к 14 часам. Проезжая мимо симпатичной полянки с кучей хвороста и небольших поваленных деревьев, а также наполненной чистейшей водой, видимо, воронки, мы решили устроить здесь перекус. У нас с собой была походная кастрюлька, чай, сахар, бутерброды. И буквально через 20 минут мы попивали крепкий, пахнущий костром чай. Вокруг было много спелой-преспелой брусники, которой тоже можно было полакомиться.
 Перекусив за полчаса, мы двинулись дальше в путь, мимо противотанковых надолбов к артиллерийской стене Sj2 (Координаты: 60°30'37"N 29°5'7"E) и доту «Миллионник Sj5 (Координаты:  60°30'19"N 29°4'17"E), он же «Палец».  Артиллерийская стена довольно хорошо сохранилась, а дот Sj5, самый большой, сохранился лишь частично. Возле него мы встретили двух велосипедистов, которые тоже изучали этот укрепрайон, но немного в другом порядке. Дальше мы двинулись в обратный путь, мимо надолбов, выехали на танковую рокаду, и мимо современных боевых учебных позиций выехали прямо к воинской части, откуда повернули налево, на  шоссе. Я уже порядком устала, Юра постоянно уезжал за горизонт. Не доезжая до Кирилловского, справа от дороги мы обнаружили еще одно братское захоронение советских воинов, погибших в советско-финской войне. Оттуда оставалось уже немного потерпеть до Кирилловского. Мне удалось сесть Юре на колесо и немножко отдохнуть, но только до первого подъема, где я тут же отвалилась, хотя визуально он был едва различимым. И вот мы на станции. До запланированной электрички в 16.35 оставалось еще 20 минут. Мы купили билеты и залезли в пустую электричку, в то время как на 10 минут раньше можно было уехать на скоростной электричке из Выборга, но она была наполнена народом. В Озерки приехали уже в темноте. Протяженность маршрута вместе с дорогой от дома до Озерков и обратно составила 48,3 км. Все фото в альбоме.

Татьяна Мысляева


Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.