главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Русский север-2020. Часть 7. "Малые Корелы" и Пинежские пещеры. Возвращение

Русский север-2020. Часть 6. Остров Мудьюг

Русский север-2020. Часть 5. Северодвинск и Архангельск

Русский север-2020. Часть 4. Кий-остров

Русский север-2020. Часть 3. Ворзогоры

Русский север-2020. Часть 2. Летний берег Белого моря. Пурнема, Лямца

Русский север-2020. Часть 1. Подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега

Выгозеро июль 2020

Онежский канал июнь 2020

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 1)

Набережная Петрозаводска

Петрозаводск - 2020

Saariselka - 2019

Кировск ноябрь-2019

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 1)

Русский север-2019, часть 2: Лиинахамари, п-ов.Немецкий, Риколатва

Русский север-2019, часть 1: Териберка, о.Кильдин

Велопокатушка на Ястребиное и Клюквенное озёра - 2019

Гребной марафон Выханду - 2019

Онежский лёд, или поездка на "Сеновал"

Швеция WMSOC - 2019

Тёсовская УЖД

Saariselka - 2018

Кировск ноябрь-2018

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


"Молодой Боец" в Горячем Ключе - 2020 (часть 2)


  25.3.20. Мы с Юрой отправились пешком в Богатырские пещеры. Сегодня довольно тепло и солнечно. Мы прошли через санаторий, затем по тропе мимо маленького родника, потом идем по буеракам и лесу.
   Неожиданно в лесу видим на приколе красивый синий мотоцикл в совершенно непроходимом месте. Хозяина нет. Из леса выходим на железную дорогу в сторону Фанагорийского. На путях маневровый тепловоз и ведутся какие-то работы. Доходим до станции «Долина Очарований» и ищем брод через Псекупс. Брод не очень глубокий, примерно по колено, но в длину метров 10. Юра снял кроссовки и носки  и перенес меня на закорках через брод. По дороге раза 2 чуть не упал, потому что камни на дне острые и скользкие. От Псекупса мы прошли мимо пасеки к шоссе и вышли как раз к тропе к Богатырским пещерам, напротив синей водонапорной башни. От дороги по тропе 700 метров до пещер.
     Сейчас они видны издалека, т.к. на деревьях еще немного листвы. Подошли сначала к большим пещерам. Юра не хочет лезть в пещеры, он уже был там в прошлом году. Я, вооружившись видеокамерой, лезу в пещеры. В большие пещеры залезть несложно даже с загипсованной рукой. К несчастью, я забыла дома фонарик, и снимать на видеокамеру в темноте невозможно. Поскольку большие пещеры представляют собой несколько помещений, передвигаюсь в них почти на ощупь, подсвечивая путь телефоном. Фотографирую со вспышкой на фотоаппарат, но чувствую, что фотки опять будут не очень удачными. После этого я спускаюсь, и мы идем дальше вправо по тропинке к Малым Богатырским пещерам. Юра опять не выражает желания в них лезть. Снизу залезть в них не так-то просто, нужно подтягиваться на руках и отжиматься на ногах. Я читала в интернете, что сверху в пещеры залезть гораздо проще. Но снизу этот путь не просматривается. С трудом со своей загипсованной рукой мне удалось все-таки залезть. И тут я вижу, что верхняя пещера сквозная и из нее очень легко выбраться наружу на противоположную сторону, что я и делаю. Юра, обойдя гору сбоку, все же залез в верхние пещеры, но уже сверху. Спустившись потом к шоссе, обратно мы решили идти пешком вдоль трассы Дон, но сначала немного срезать угол. Не доходя до развилки, мы спустились по тропе к реке Кавярзе и перешли ее вброд, правда, для этого пришлось замочить ноги. Причем, Юра хотел пройти по камням, но поскользнулся и упал в воду, я же сразу пошла по воде. И по крутому склону, поросшему сапарелью, мы  вылезли уже на трассу  Дон, срезали мы километра 2. Домой дошли примерно за час.
   26.3.20. Поездка в Гуамское ущелье. Выехали из дома в 6.30. В 8.30 приехали в Гуамку. Температура +3, но светит солнце и есть надежда на потепление. Доходим до станции Гуамской УЖД, где обычно производится посадка в вагончики. Поезд начинает ходить в 11 часов. До 11 можно ходить по Гуамскому ущелью пешком. Но пока кроме нас никого нет. Красота!  
   Немного истории. Гуамское ущелье (адыг. Гъуамэ) — узкое глубокое ущелье, в верховьях реки Курджипс. Ущелье расположено между хребтами Гуама и Лаго-Наки, резко обрываясь четырёхсотметровыми скалами к долине реки Курджипс. Именно она и сотворила этот рельеф, пробив себе русло. «Курджипс» в переводе с адыгейского означает «грушевая вода» — в окрестностях реки повсюду растут груши. В районе ущелья Курджипс очень мелкая, но опасная: перепад высот в ущелье составляет 82 метра, поэтому течение реки очень изменчивое, есть и пороги, и водопады, и спокойные участки. Впрочем, это спокойствие относительное — здесь регулярно случаются сели, оползни и обвалы, и никто не может быть уверен, каким будет дно реки в ближайшие месяцы. Выше по ее течению стоит поселок Мезмай, а в другом конце ущелья находится крохотное поселение — хутор Гуамка. В 15 км на восток отсюда — граница республики Адыгея. Находится на территории Апшеронского района Краснодарского края. Длина ущелья составляет чуть более 5 км, а глубина около 400 м, местами оно сужается до 2 метров в ширину. Главной рукотворной достопримечательностью ущелья является узкоколейная железная дорога. Это самый удобный способ осмотреть ущелье без особых физических нагрузок: туристы или гуляют вдоль рельсов, или садятся непосредственно в поезд. Узкоколейка прорезает Гуамку по одному из уступов и ведет из долины к поселку Мезмай. Ниша, по которой уложены рельсы, искусственного происхождения — ее пробили строившие дорогу заключенные в 1930-х. Они работали вручную с помощью бура, кирки, лома и взрывчатки. Длина узкоколейки 9 км, ширина — всего 75 см.
   Поезда по ней ходили преимущественно грузовые, пассажиров перевозили дважды в сутки — в 5 утра и в 8 вечера. В начале и конце ущелья стояли будки путевых обходчиков. Теперь на месте одной из будок установлен памятник — серая трехгранная колонна, увитая лентой. Он посвящен обходчице Марии Дедовой, которая в 1979 году погибла под селевым потоком. В 1979 году Мария Архиповна трудилась путевой обходчицей на железнодорожном участке в Гуамском ущелье. Однажды во время ее обхода начался дождь, а потом со скал на полотно стали падать камни и грязь. Мария Архиповна успела заскочить в железнодорожную будку. Успела сорвать с рычага телефонную трубку и крикнуть в нее: «Идет сель!» И все. Будку сорвало с фундамента и с высоты бросило в бурлящий в ущелье рассерженный Курджипс.
  В 2002 году очередное наводнение повредило теперь уже дорогу через ущелье. Один из тепловозов упал в Курджипс — его останки до сих пор там ржавеют вверх колесами. Дорогу принялись восстанавливать, но очень медленно и не слишком успешно, через год после начала работ было готово только 3 км пути ближе к Гуамке. Работы тянулись несколько лет, но в 2009 году насыпь просела, а весной 2011 года ближе к Мезмаю на дорогу сошел оползень, и последний участок узкоколейки оказался под завалом.
   Сегодня основная дорога из ущелья в Мезмай — автомобильная, а по сохранившейся части узкоколейки ходит туристический поезд. Он идет по маршруту: станция Гуамка — начало ущелья (на этом участке поезд идет без пассажиров) — кафе «1707». Кафе — конечная станция (как видно из названия, расстояние до нее 1707м), и здесь у туриста два варианта: либо он выходит из поезда и шагает дальше по дорожному полотну, либо возвращается назад на поезде. Во время движения поезда включается аудиогид с рассказом об ущелье. В одну сторону поезд идет 10 минут.
   Вот основные сведения, которые рассказывает аудиогид: «Что означает название Гуам или Гуама, единого мнения нет. По одной версии, оно означает «запах омелы», по другой — «зловоние» или что-то зловещее, связанное с тем, что в реку Курджипс сбрасывали тела врагов. В 1717 году в эти места пришли турки, пытавшиеся покорить тогдашних христиан-адыгов, под предводительством Ахмед-паши (или Бей-паши, в другом варианте). Турецкий отряд был куда больше горстки сражавшихся адыгов.
   Адыгейский поэт ХХ века Джафар Чуяко так описывал бой: «Упорно сопротивляясь, адыгейцы отступали вглубь гор. Река Курджипс указывала им путь. Река привела горцев в Гуамское ущелье. Турецкий отряд не отставал от них. Воины мирзы-бея надеялись перебить горцев в узком ущелье, погруженном в полумрак... Едва последний солдат неприятеля ступил на узкую тропу, тянувшуюся над пропастью, в молчаливом лесу раздался пронзительный свист. Ударяясь о каменные стены многократно усиленным эхом, свист заполнил все ущелье. С крутых вершин покатились вниз с шумом и грохотом огромные камни. Враги не успели опомниться, как вход и выход из ущелья оказались закрытыми. Нет входа! Нет выхода! Чужеземное войско осталось в ловушке замкнутого коридора». Адыги одержали победу, враги были побиты камнями и бревнами. Воды Курджипса еще долго выносили на берег тела людей и лошадей.
   В 1942 году во время Великой Отечественной войны партизаны Апшеронского отряда под командованием В.З. Стаканова дважды взрывали над ущельем мост, когда по нему проходил немецкий поезд. Таким образом удалось предотвратить продвижение фашистов в Красную Поляну, куда они стремились пройти через горы. В память об этом событии на скале рядом с мостом укреплена мемориальная доска».
   Но вернемся к нашему путешествию. Пешеходная прогулка по Гуамскому ущелью завораживает: нависающие иногда прямо над головой скалы, рев Курджипса внизу, стекающие со склонов водопады, гроты и пещеры, промытые в скалах водами Курджипса. В специально отведенных для этого местах можно спуститься к реке, чтобы сделать красивое фото на воне ревущей воды. В одном таком месте я полезла фотографироваться на камни, но поскользнулась на мокрых камнях и разбила себе обе коленки. Постепенно теплело. В 9 часов с копейками мы дошли до станции «Кафе 1707», призывавшего попробовать трдельник – чешскую булочку, но там еще никого не было и было тихо. Немного дальше был тот самый мост через реку Сухая Балка в месте впадения ее в Курджипс, который взрывали партизаны в 1942г.
   Дальше идет пешеходная тропа по той части дороги, которую снесло и размыло селем. Везде валяются огромные деревья вперемежку с рельсами и шпалами. Примерно через 700м деревянная постройка – остановка мотодрезины и телефон, по которому ее можно вызвать.
  Потом железная дорога идет еще 4 км до поселка Мезмай. Ущелье существенно расширяется, и чем ближе к Мезмаю, тем лучше видна гора слева Орлиная полка, являющаяся частью хребта Гуам. Орлиная полка среди всех достопримечательностей стоит на особом месте, как чрезвычайно посещаемая и популярная у любителей странствий. Она представляет собой скальный уступ естественного происхождения, ширина которого достигает 5 м, а подъем – 3 м. Над «Полочкой» — как ее ласково называют местные – нависает каменный козырек. Она расположена на высоте 1000 м над уровнем моря и 300 м над Мезмаем, так что отсюда открывается великолепная панорама окрестностей. Полка называется Орлиной, так как над ней расположено гнездовье хищных бородачей и сипов – их несведущие в орнитологии посетители часто путают с орлами (Источник: https://yugarf.ru/orlinaya-polka-v-mezmae/). Первоначально мы планировали посетить Орлиную полку из п.Мезмай, но придя туда в 11 часов, мы поняли, что сделать это сегодня не удастся, т.к. маршрут туда из Мезмая достаточно сложный и продолжительный по времени. Пришлось отложить этот поход на следующий раз, ограничившись поеданием мороженого, купленного в «Костином магазине». Кстати, оттуда видна гора «лоб Ленина», а мы об этом не знали и искали ее раньше.
   Пошли из Мезмая обратно. По обе стороны дороги целые поляны черемши – дикого лука, и мы набрали несколько пакетов с собой. По дороге мы уже начали встречать туристов, которые приехали на поезде до кафе «1707» и шли дальше пешком. И чем ближе к станции, тем больше их было. Во втором часу мы подошли к кафе «1707», оно уже работало вовсю, на станции пыхтел самовар и работали билетные кассы и туалеты.
   Поезд ходит каждый час, у нас еще было время до 14ч. Мы поели чего-то вкусного в кафе, спустившись на нижнюю террасу к Курджипсу. К сожалению, не удалось попробовать трдельники – их в этот день не испекли. Вот уже и наш поезд пришел. Мы сели во второй вагон, сразу за тепловозом (в первый никого не сажали). Я иногда включала видеокамеру, чтобы записать слова аудиогида, но потом при прослушивании оказалось, что запись слишком фонит. Поезд идет 10-15 минут. В Гуамке мы еще прогулялись по висячему мосту через Курджипс недалеко от станции. И потом уже поехали домой. В 17 часов мы были дома.
  
   27.3.20. Потеплело. Юра ездил на велике. Я сходила в поликлинику на ул.Ленина, сказали прийти в понедельник в 9.
   28.3.20. Суббота. В санатории уже ввели особый режим. «Магнит» теперь работает с 8 до 20. Ярмарка еще работала, но, видимо, в последний раз. Местный губернатор принимает жесткие меры, хотя ни одного случая заражения covid19 в Горячем Ключе нет. Но в Краснодаре уже есть – разумеется, привезли из заграницы. Юра ездил 50км на велике. Я учила Людмилу кататься на моем велосипеде.
   29.3.20. Воскресенье. Тепло. На улицах никого нет. В санатории воду выдают 2 часа в день. Мы с Людой погуляли, приняли сероводородные ванны у Счастливого моста.
  
На набережной – кубанские казаки (2 чел.), но нам ничего не сказали. Юра целый день смотрел сериал. К вечеру поехал на велике за водой к Богатырским пещерам. На развилке на трассе Дон у часовни Николая Чудотворца стоят гаишники и останавливают машины, едущие в сторону Фанагорийского. Но Юру не остановили ни туда, ни обратно.  
   30.3.20. В 9 я пришла в поликлинику к травматологу. Вместо маски я надела бандану. На входе меряют температуру тепловизором. К травматологу очередь. Прочитав мою справку с диагнозом и даже не посмотрев на руку, врач спросила, не нужен ли больничный и сказала, что через 3 недели можно снять гипс, сейчас оказывают только экстренную помощь. Всё.
   Улицы совсем опустели. Мы с Юрой сходили на хребет Котх, только зашли на него с улицы Щорса, а вышли потом на Курортную и спустились домой.
   31.3.20. Юра ездил на хребет Пшаф на велике, на гору Белая Латка. В санаторий теперь не зайти вообще, все перегорожено сигнальными лентами, стоит охранник (как нам сказал один мужик: там часовой стоит). Мы с Людой сходили по ул.Курортной на родник Отчаянных. Юра съездил в магазин «Ручеёк» за местной газировкой. Рынок не работает, мелкие магазинчики тоже. Часы работы «Магнита» и «Пятерочки» сократились. Людям старше 65 лет можно ходить в магазин только в понедельник и четверг с 8 до 10. Губернатор края ввел карантин.
   1-5.4.20. Каждый день одно и то же. Мы с Людой ходим только в магазин, к реке Псекупс и вдоль нее безлюдными тропами. На одной такой тропе недалеко от пешеходного моста увидели бомжа, у него там целое хозяйство: матрасик, одеяло, чайник, кастрюля и т.д. Пищу он готовит на костре. 4 апреля скромно отметили мой день рождения. Народ звонил без перерыва целый день.
   6.4.20. На завтра наметили отъезд. Юра поехал на велике в Заречье и дальше, а мы с Людой решили напоследок прогуляться.
   Перешли через Псекупс по пешеходному мосту и пошли по пешеходной дорожке вдоль трассы Дон. Дошли до места,  где мы с Юрой перебирались через Псекупс с велосипедами по дамбе в прошлом году, а там вдоль реки шла неприметная тропинка до самого Счастливого моста. Я предупреждала Людмилу, что этот мост давно перегорожен сигнальными лентами, но она не послушалась и вышла с тропы прямо в лапы полицейских в количестве 5 шт.  Я тут же ретировалась и, услышав их крик: «Женщина!», бросилась бежать обратно по тропе. Тем временем главный, самый толстый (как рассказывает Люда), дал команду: «Догнать!», но что-то никто особо не захотел ему подчиняться. А Людмила сказала: «Да оставьте вы её в покое, у неё рука сломана». В общем, на Людмилу завели протокол, записали её ФИО, адрес и выдали уведомление, в котором написано, что она нарушила постановление губернатора о самоизоляции. У нее при себе даже паспорт был, и она его показала, но паспортные данные они записывать не стали. Тем временем по тропе я дошла до безопасного места и засела в засаде возле пустого кафе возле пустого отеля «Горячий Ключ» у трассы Дон. Оттуда мне было видно и тропу, и шоссе с проезжающими по нему машинами. Я подумала: «Может Юре позвонить, сказать, что Людку менты замели, дело шьют, а я в засаде сижу», но побоялась, что он с велосипеда свалится. Смотрю из засады: по шоссе проехал мимо микроавтобус то ли полицейский, то ли гаишный. «Ну, всё – думаю – Людку в ментовку повезли!» Сижу дальше. Смотрю: из кустов появляется розовая Людкина куртка и она, целая и невредимая. Ну, слава Богу! – живая, и тут она мне всё это и рассказывает. Потом уже спокойно добираемся до дома. Надо же было найти себе приключений в последний день!
   7.4.20. Выезжаем в 7 утра. Погода хорошая. Заготовили кучу полиэтиленовых мешков, чтобы надевать на руку на заправках и потом выкидывать. А я тоже с мешком на руке иду в здание, расплачиваюсь карточкой и мешок потом выкидываю. По трассе Дон ехать одно удовольствие, легковых машин почти нет, только грузовые фуры, которые мы обгоняем,  да снуют туда-сюда пачками по 4 штуки машины «Красное&Белое». По дороге встречаем оригинальные названия населенных пунктов, жалко, что я не успеваю их сфотографировать: «Весёлая жизнь», «х.Ленина», «Рассвет». В Ростовской области на полях крутится огромное количество ветряков. Едем опять местами по платной дороге, расплачиваясь транспондером. Боясь, что у нас закончится топливо прямо на трассе, сворачиваем в Липецкой области в деревню Бабарыкино и там заправляемся. А при выезде оттуда решаем поесть на природе. Юра кипятит воду в джекбойле, мы выпиваем весь чай из термосов и завариваем новый на дальнейший путь.
   Около 22ч подъезжаем к Москве. На МКАД пробки, суета, ДТП, светящиеся растяжки «Оставайтесь дома!» - но все куда-то едут.   

  8.4.20. Ночью опять останавливаемся поспать на платной дороге. Мы не одиноки, рядом тоже стоят машины на парковке. Спим часа 1,5 и едем дальше. На Ржевку к Людмиле приезжаем в 8 утра. Доехали за 25 часов, меньше, чем за сутки за вычетом ночного сна. Юра – молодец!



Татьяна Мысляева



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.